ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Отправить заявку
Ответим с 9 до 21
Telegram

Как выбрать строительную компанию для загородного дома

Как многие выбирают строителей для своего дома? Проводя тендер, рассылая запросы коммерческого предложения на дом. Неважно, прилагают ли к этому письму проект дома или просто картинку, или вообще указывают только количество квадратных метров. Результат будет один. Вероятность построить качественный дом со строительной компанией, выбранной таким способом, стремится к нулю.

Как не надо выбирать строителей для своего загородного дома

Этот прием работает при госконтрактах, в B2B, но в малоэтажном частном строительстве нет. Все приличные строители сразу же отказываются принимать участие в этом балагане. Выбирать приходится среди оставшихся. Особенно жестко грабли тендера бьют того, кто думает, что вот он пришел с мешком денег и все голодные строители кинутся на него, наперебой снижая цены. Не верите? «Раскидайте проект на просчет» в разные компании и посчитайте процент ответивших (не говоря уже о посчитавших). «Вы сначала посчитайте, а потом поговорим». Так не бывает. Сначала надо поговорить, а потом строители посчитают.

«А как же сравнение предварительной сметы? Там же все по пунктам расписано, все сверим и примем решение, — рассуждает заказчик».

Дело в том, что сравнивать таким образом можно только понятные изделия с понятными характеристиками. В смете только на коробку дома более ста пунктов. И то в том случае, если такие части как кровля не разбивать на составляющие. При попытке сравнивать сметы разных подрядчиков будет лопаться голова. Сравнивать только итоговые цифры — это ничего не даст. Нужно понимать, что внутри той сметы. Но с этим все очень-очень сложно. Формат сметы у всех разный. Помимо этого разные строители могут объединять несколько видов работ в одну строчку. Например, кто-то считает отдельно установку мауэрлатов, отдельно монтаж стропил, отдельно монтаж обрешетки, а кто-то объединяет это в один пункт. При этом у первых антисептирование древесины уже входит в работу по каждому пункту, а у вторых это идет отдельным пунктом. И такие фокусы по всей смете, а там, напомню, свыше ста пунктов. Сравнить будет очень сложно даже при условии, что во всех сметах все учтено. Но так бывает редко. Очень часто в сметах что-то забывают. Или "забывают". Забывает каждый, разумеется, свое. Что делает анализ смет еще сложней.

Кроме головной боли и опыта заказчик, идущий по этому пути, обычно ничего не получает. Потому что даже проанализировав все эти сметы, грамотный заказчик поймет, что в эти сметы строительные компании закладывают по возможности самые дешевые материалы и самые дешевые решения (как в примере с компьютером в моем видео), и все с одной целью — не спугнуть заказчика. Разобравшись в деталях, грамотный заказчик поймет, что качественный дом он таким образом не получит.
как выбрать строительную компанию для загородного дома

Как надо выбирать строителей для своего дома

А что делать? И как быть? Для начала надо понять и принять тот факт, что строителей нужно выбирать не по цене, а, в первую очередь, изучая информацию о них, их работы, их подход к делу. Поговорить с людьми, съездить на объект, посмотреть культуру строительства. Строители должны сначала понравится. А потом надо узнавать цену. Так есть шанс выбрать хороших людей и построить качественный дом. А если начинать с цены, то все хорошие люди сразу вольно или невольно отсекутся. И выбирать придется уже среди плохих. Шансов построить нормальный дом при таком раскладе никаких, даже теоретически. Этот подход не зависит от ценового диапазона, в котором строится дом и работает как с домами эконом-класса, так и более дорогими домами. В при строительстве индивидуальных жилых домов сейчас пока так.

Как отличить профессионалов от дилетантов? Четкие критерии, которые будут работать для абсолютно всех случаев, назвать сложно. Мы выделили пять основных направляющих.

1) Человеческое лицо в интернете.

В первую очередь, это сайт с человеческим лицом. Это значит, что не просто есть фото «лица» на сайте. А важно, что через сайт идет живое общение с потенциальным заказчиком. Во-вторых, это Ютуб канал и, в-третьих, соцсети. Количество подписчиков здесь не столько важно, сколько качество контента.

2) Реальные объекты.

Красивых картинок надергать себе на сайт с европейских и американских сайтов — дело нехитрое, хотя некоторые, еще неподготовленные, заказчики могут быть пойманы на эту удочку. Бывают случаи, когда псевдо профессионалы показывают чужую стройплощадку заказчикам под видом своей. Чтобы не попасться на обман, заказчику нужно оценивать все факторы в совокупности.

3) Понятное ценообразование.

Цена за квадратный метр — это нормальная практика в проектировании. В строительстве оперирование ценами за квадратный метр приводит к дополнительным расходам, которые могут в два и более раз увеличить первоначальную стоимость дома, рассчитанную как Х рублей за квадратный метр. Смета должна считаться по проекту. Работы и материалы должны быть разделены.

4) Отработанный порядок и четкие условия работы.

Непрофессионалы проявляют себя, как только что-то начинает идти не так. Им, бывает, проще бросить объект с полученным (и обычно уже потраченным) авансом, чем думать, как поступить в нестандартной ситуации. А нестандартных ситуаций, при которых можно ошибиться, в строительстве очень много.